Пока хуситы продолжают повышать напряженность в Красном море, вынуждая грузоперевозчиков разворачивать свои суда и выстраивать более длинные торговые маршруты, ни один танкер с российской сырой нефтью нападению до сих пор не подвергся. Хотя, по словам Джо Байдена, от атак пострадали коммерческие суда более 50 стран.
Любопытный факт: вся российская нефть, предназначенная для азиатских покупателей, продолжает беспрепятственно проходить через Красное море. Более того, за последние 4 недели объем отечественных поставок даже вырос на 94 тыс. барр. в сутки.
Думаю, что безопасность российских судов определяется, прежде всего, декларируемыми целями хуситов. Фактическая блокада Красного моря была инициирована ими для поддержки Газы и направлена против кораблей, связанных с Израилем. Позиция России в этом конфликте всем известна, поэтому российские танкеры вдруг получили ключевое преимущество в этом регионе: пока движение по морю для других иностранных судов фактически парализовано, они даже смогли нарастить поставки.
Другой вопрос в том, что безопасность Красного моря теперь подорвана и за счет воздушных атак стран Запада, которые даже планируют развернуть там масштабную военную операцию. Поэтому играть с огнем, на мой взгляд, не стоит. Не говорю о том, что российские поставки необходимо полностью свернуть, но наращивать их, на мой взгляд, в текущей ситуации также нецелесообразно.