Представители официальных дилеров предупредили россиян об увеличении цен на новые автомобили. В II квартале 2021 года они могут вырасти на 2–7%, заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев.
На рынок повлияют курс рубля, стоимость импортных компонентов и госпрограммы со скидками.
Подорожание автомобилей в 2021 году
В условиях дефицита на авторынке производители повышали цены даже в декабре, когда обычно проходят предновогодние распродажи. В начале 2021-го автомобили продолжили дорожать. С начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. В марте цены на самые популярные автомобили выросли на 3-4 процента.
За последние шесть лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена новой машины в нашей стране выросла на 66%, гласят данные агентства «Автостат».
Если в начале 2020 года курс доллара был чуть выше 60 рублей, а сегодня он уже 74 рубля, то есть разница составляет около 25% — это цель для увеличения стоимости автомобилей при условии, что ситуация с курсом не изменится. Конечно, импортеры и автопроизводители не поднимают цены на автомобили единоразово соразмерно курсу рубля по отношению к доллару, но подъемы цен будут безусловно.
Как и почему будут дорожать автомобили в 2021 году
Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.
Кроме того, Минпромторг в 2021 году в очередной раз намерен индексировать ставки утилизационного сбора на автомобили, объясняя это необходимостью сохранить уровень барьера для импорта с учетом девальвации рубля.
По предварительным данным, повышение утильсбора составит в среднем около 30%, что, согласно оценкам ассоциации «Российские автомобильные дилеры», приведет к дополнительному росту стоимости автомобилей на 1,5% — 5% в зависимости от степени локализации производства. В то же время давление на цены окажет окончание режима «промсборки» у российских поставщиков автокомпонентов, что в основном отразится на наиболее локализованных игроках.