МВД России разработало схему, которая поможет банкам пресекать действия телефонных мошенников. Суть схемы, само собой, не раскрывается, но ведомство уже поделилось успешным примером ее реализации.
Итак, случай из Самарской области
Жителю Тольятти позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и рассказал до боли знакомую многим историю о том, что именно в этот момент какой-то гражданин пытается оформить на имя мужчины крупный кредит наличными. В результате мошенник убедил мужчину как можно быстрее дойти до ближайшего отделения банка и перевести все, что было на счету (около 2 млн рублей), на «безопасный» счет.
Доверчивый мужчина, которого постоянно держали на связи, действительно добрался до банка и попытался снять все свои деньги со счета. Но нервничавшего мужчину с телефоном в руках заметила руководитель офиса Инна Жирнова. Она расспросила мужчину о том, для чего он хочет снять деньги, и, действуя в соответствии с алгоритмом, разработанным МВД, приостановила все операции клиента для дополнительной проверки, а также передала подробности инцидента в полицию.
Сомневаюсь, что мошенников удастся поймать, ведь многие из них даже не находятся на территории РФ, но главное, что афера сорвалась и гражданин не потерял крупную сумму денег.
Вывод прост: сотрудникам банков нужно быть внимательными при работе с клиентами, ведь, согласно статистике МВД, абсолютное большинство краж денег у граждан происходит через посещение офисов финансовых учреждений. Но и самим гражданам стоит все-таки усвоить, что сотрудники полиции и банков НИКОГДА не звонят клиентам с предложениями перевести деньги с одного счета на другой и НИКОГДА не спрашивают пин-коды карт. О чем я вам на всякий случай еще раз напоминаю