Компания «Новая мода», управляющая магазинами одного из крупнейших в мире ритейлеров одежды и обуви Inditex, изъявила желание производить свою продукцию в России и уже ведет переговоры со швейными фабриками. Так что коллекции таких известных брендов, как Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius, которые сегодня продаются под новыми названиями (Maag, Dub, Ecru, Vilet), теперь будут с лейблом «Made in Russia» 🇷🇺.
С одной стороны, новость, конечно, хорошая, ведь локализация производства в России означает, что компания не только трудоустроит российских специалистов, но и увеличит налоговые отчисления в бюджет РФ. Но как это повлияет на спрос – большой вопрос. Да, все магазины переименованных брендов удалось сохранить, кое-где даже открылись новые торговые точки, но обороты ритейлера, по данным вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, снизились наполовину. Думаю, что ключевую роль в этом сыграло резкое уменьшение узнаваемости. Поэтому перспективы новой задумки все еще туманны. Но для российской экономики выгода от нововведений очевидна.