Повышение утилизационного сбора на автомобили в 2021 году

По последним новостям, утилизационный сбор на автомобили могут снова проиндексировать в 2021 или в 2022 году, ссылается ТАСС на слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Очередное повышение ставок произошло совсем недавно — с 1-го января 2020 года.

«Через какое-то время — с 2021-го или 2022-го года — будет индексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации, мы со своей стороны постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций», — отметил министр.

 

«Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — сообщил один из собеседников агентства РИА. Он добавил, что власти объясняют такой шаг сопоставимым ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер.

Его слова подтвердил и другой источник. Он связал данное решение с окончанием действия последних активных соглашений о промышленной сборке, которые были исключением из правил ВТО.

«Нам говорилось, что такие планы есть, но формально решение еще не принято. Не думаю, что это сильно защитит рынок от импорта – он и так неплохо защищен. Официально нам говорилось, что это связано с девальвацией российской валюты», — сообщил еще один собеседник агентства.

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор был введен в 2012-м году — после того, как в связи со вступлением страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) были снижены пошлины на ввозимые автомобили. Таким образом он стал не столько компенсацией будущих расходов государства на «переработку» уже пришедшего в негодность транспортного средства, сколько защитой внутреннего рынка: до 2014-го года сбор взимался только в отношении импортируемых автомобилей, после отечественным предприятиям его уплату компенсировали из федерального бюджета.

1 января 2020-го года ставки подняли в третий раз. Причем если в сегменте грузовых автомобилей максимальным стало повышение на седельные тягачи — на 66,8%, то для легковых машин сбор, в среднем, вырос более чем в 2 раза.

При этом по новым правилам на его компенсацию могут рассчитывать и иностранные компании (но только те, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и чье производство осуществляется и на территории России), а сумма возмещения будет зависеть не от того, сколько именно средств ушло на уплату сбора, а от степени локализации производства.

С 1-го января этого года производителям еще гарантированно возместят 50% расходов, однако с 2022-го года процент гарантированных выплат будет равен нулю. То есть: с 2022-го года все будет зависеть от того, насколько полный цикл производства проходит на территории России и насколько в автомобилях используются российские компоненты.

В этом году, подчеркнем, от этого зависит распределение 50% средств, потраченных на уплату утилизационного сбора.

За каждое действие на территории России и за каждое использование российских деталей производителям будут начисляться баллы. Расчет будут вести отдельно по каждой модели транспортного средства. Так, для того чтобы получить 100-процентную компенсацию в этом году, в сегменте грузовиков необходимо набрать 1 500 баллов, в 2022-м — 2 000 баллов, в 2028-м — 5 100 баллов.

«КамАЗ» нового поколения К5 уже имеет 2 900 баллов, Mercedes-Benz Actros производства СП «Даймлер КамАЗ» — 1 500 баллов.

Таким образом, с каждым годом требования к локализации производства будут возрастать, что вместе с последующим повышением ставок утилизационного сбора увеличит нагрузку на производителей, которую они, в свою очередь, в той или иной степени будут переносить на кошелек покупателей.

В этом году, по различным оценкам экспертов, автомобили, в среднем, подорожают, в пределах 2-7%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *